🚛 Ремонт и обслуживание грузовиков МАЗ в Ярославле 🚛| TruckMotors

Ярославль, Промзона,
ул. Декабристов, 5

Качественный ремонт МАЗ в Ярославле: основные неисправности, их причины и методы исправления

ремонт маз 4370

К разработке нового низкорамного грузового автомобиля для среднетоннажных перевозок Минский автозавод приступил в 90-х годах. Первые прототипы создавались в сотрудничестве с Горьковским автогигантом, но впоследствии минчане самостоятельно выпустили в свете пятитонные бескапотные автомобили МАЗ-4370, получившие народное название Зубренок.

Специалисты тут же нашли сходства нового грузовика с немецким MAN L 200, но это не помешало Минскому автозаводу уже в 1999 году запустить продажи своего Зубренка, а через несколько лет выпустить на рынок 4,5-тонного «собрата» МАЗ-4371.

Причины выхода из строя автомобилей МАЗ

Будучи профессиональным грузовым сервисом, мы специализируемся на восстановлении МАЗ в Ярославле. Чаще всего причинами поломок становились:

  • Использование неоригинальных или кустарных запчастей МАЗ: пытаясь сэкономить лишний рубль, владельцы автомашин приобретали диски сцепления, радиаторы, карданы, поршни и другие запчасти у непроверенных поставщиков. И если отдельные детали действительно можно заменить аналогами (например, крепежные элементы), то двигатель, элементы подвески и КПП лучше ставить «родные». Они служат дольше, «притирок» не требуют.
  • Игнорирование норм нагрузки на шасси: в инструкции по эксплуатации производитель дает предельные величины нагрузки на каждую ось. К сожалению, автовладельцы регулярно нарушают эти рекомендации, дают перегрузку от 30% и более. Всё это вызывает скорый износ коробки передач, агрегатов подвески и сцепления. Если при этом запчасти использовались китайские, из рассыпающегося под нагрузкой порошкового металла, то поломки на дороге неизбежны.
  • Отказ от прохождения ТО-1, ТО-2 и ТО-3, несоблюдение правил техобслуживания. Для грузовых автомобилей жизненно важно регулярно проходить плановые техосмотры, а также вовремя менять расходные материалы, жидкости, масла. Нарушения базовых принципов эксплуатации влечет за собой ускоренной износ деталей и агрегатов.
  • Низкое качество дорог, непрофессиональное (например, агрессивное) вождение.

Если ваш автомобиль неисправен, не откладывайте поездку в грузовой сервис. Своевременный ремонт МАЗ Зубренок позволит продлить ресурс основных агрегатов, улучшит «поведение» грузовика на дороге и увеличит срок его эксплуатации.

Отличия текущего и капитального ремонта

Автомеханики выделяют текущее и капитальное восстановление МАЗ. В первом варианте требуется восстановление или мелкий ремонт отдельных механизмов без разборки силовых агрегатов (разве что частичной, для обеспечения доступа к отдельным элементам). Если не откладывать подобные мероприятия на потом, то капитальное восстановление не понадобится.

При текущем ремонте транспортного средства восстанавливаются только неосновные детали, а базовые узлы меняются на новые. К примеру, поршневые пальцы и кольца лучше поставить новые, а вот седла можно просто отшлифовать.

Капитальный ремонт – это ответственная и непростая процедура, которую лучше доверить профессионалам. Провести полноценное обслуживание МАЗ в условиях гаража практически невозможно, если под рукой нет специального оборудования и опытных мастеров.

При капитальном восстановлении проводится полная разборка всех узлов, агрегатов, их чистка, замена нерабочих деталей. В конце автомобиль снова собирается и проверяется до последнего винтика. По крайней мере, в нашем сервисе в Ярославле мы придерживаемся именно таких принципов и алгоритмов капитального ремонта.

Ремонт МАЗ: основные проблемы и методы их решения

Мало кто знает, но производитель в инструкции по эксплуатации четко обозначил, что любые ремонтные или обслуживающие действия начинают с осмотра кабины. Так как Зубренок не имеет капота, то обязательно нужно подтянуть крепежные механизмы, выполнить шплинтовку деталей и убедиться в исправности пружин.

Восстановление кабины проходит по следующему сценарию:

  1. Исправляются вмятины, внешние дефекты поверхности водительской кабины.
  2. При необходимости выполняются сварочные работы, восстанавливается рама.
  3. Механизмы шпатлюют, грунтуют, шлифуют.
  4. Выполняется восстановление облицовки.
  5. Проводятся лакокрасочные работы.
  6. При необходимости стекла, двери, электропроводку заменяют новыми.

После этого заводят автомобиль, проверяют работоспособность всех узлов. При отклонениях переходят к более «предметному» разбору. Перечислим основные узлы и агрегаты, требующие наибольшего внимания автомеханика.

Ремонт и замена втулок МАЗ

Если посадка втулки ослаблена, это свидетельствует о внутреннем износе распределительного вала. Восстановление необходимого зазора обеспечит слесарный ремонт: опорные шейки аккуратно шлифуются, при этом допустимая величина уменьшения – не более 0,75 мм.

Чтобы заменить втулки, необходимо извлечь старую деталь, очистить отверстие головки блока цилиндров, после чего запрессовать новую втулку обратно. Для обеспечения нужного размера выступа торца устанавливается специальная втулка-отправка.

Распределительный вал

При появлении критических моментов в работе оси толкателя, выполняется замена распределительного вала. Чтобы провести эту операцию должным образом, снимают мотор и радиатор, разбирают всю переднюю часть двигателя. Ремонт МАЗ Зубренок своими руками в этой ситуации практически невозможен, тем более без помощников. Поэтому при проблемах с распределительным валом обязательно обращайтесь в грузовой сервис.

Распределительный вал маз зубренок

Неполадки КПП

Восстановление коробки передач проводится с использованием подъемников и специального оборудования. Ремонт КПП проводится при обнаружении проблем:

  • протечка масла;
  • трудности с включением или переключением передач;
  • периодическое отключение синхронизированных передач;
  • возникновение шумов, посторонних звуков при работе автомобиля;
  • не работает первая передача или задний ход;
  • фланец крепления карданного вала не вращается;
  • диапазоны в демультипликаторе включаются с замедлением.

Механики проводят мероприятия в такой последовательности:

  1. Проверка привода сцепления.
  2. Регулировка заднего хода.
  3. Проверка отхода нажимного диска.
  4. Диагностика синхронизатора, его замена.
  5. Регулировка хода конических подшипников.
  6. Настройка привода, управляющего КПП.
  7. Контроль уровня масла.

Диагностика автомобиля позволит выявить даже те неисправности, которые не заметил водитель. Поэтому не пренебрегайте этой услугой, особенно если коробка передач эксплуатируется в течение долгого времени.

Ремонт коробки маз зубренок

Гидромуфта

Еще один элемент, часто выходящий из строя. Специалист сервиса при диагностировании проблем проведет нужные операции:

  • оценка внешнего состояния устройства – к примеру, если есть остатки масла, значит нужно проверить вентилятор;
  • демонтаж;
  • оценка состояния сальника, проверка на наличие дефектов;
  • демонтаж фланца, разбор гидромуфты;
  • замена подшипников при заметном износе;
  • масляная промывка деталей;
  • контроль работы выключателя.

Восстановление гидромуфты требует времени, так как для достижения результата необходимо слить топливную жидкость, снять ремни, вентилятор системы охлаждения, демонтировать радиатор, масляный поддон, фильтр.

ТНВД

Неисправности топливного насоса автомобиля – одна из самых распространенных причин обращения в наш грузовой сервис. Если плохо запускается силовой агрегат, неустойчиво работает, мощность «скачет» или падает, то, скорее всего, причина в воздухе, попавшем внутрь ТНВД.

При неполадках специалист сервиса обязательно проверит целостность топливных магистралей (снимет привод, заменит прокладки, проверит все крепления), форсунок, плунжерной пары. Если есть износ – произведет замену или восстановление.

Электрика

Исправная электрика – залог безопасности на дороге. Поэтому игнорировать неработающие лампочки и датчики нельзя – возможно, за «мелкими» неполадками кроются серьезные проблемы.

Алгоритм действий автоэлектрика таков:

  1. Проверка и восстановление целостности электропроводки: о её нарушении говорят неработающие лампы в выключателях, подсветке, указательных приборах. Причиной неполадок может стать короткое замыкание, выход из строя реостата или реле.
  2. Не светится лампа аккумулятора? Нужно проверить работоспособность замка зажигания, устранить короткое замыкание.
  3. Если не работают огни заднего хода, проверяется предохранитель, контакт и целостность нити самой лампы. При повреждениях детали идут под замену.
  4. Если не работают передние фары, проверяются переключатель, реле, меняются лампы.

Самостоятельно можно провести лишь мелкий ремонт, при остальных неисправностях лучше приехать в сервис. Незамеченные неполадки способны создать аварийную ситуацию на дороге.

Стартер

У грузовых автомобилей стартер – одна из «болевых» точек. Вот перечень часто встречающихся неисправностей и их причин:

  • Якорь не крутит, а реле стартера не срабатывает – сгорел предохранитель, вышло из строя промежуточное реле, повредилась обмотка тяги.
  • Якорь не вращается, хотя реле срабатывает исправно – нарушен контакт клемм аккумулятора или произошло внутреннее короткое замыкание. Реже причиной становится обрыв цепи внутри самого стартера.
  • Стартер плохо справляется с прокруткой вала – разрядился аккумулятор, окислились контакты реле.

Ремонт в условиях грузового сервиса не требуется, если проблема заключается в разрядке аккумулятора или нарушении контактов. Эти неисправности можно устранить самостоятельно.

Двигатель

Если грузовой МАЗ глохнет в пути или вовсе не заводится, проверяют ПГУ, силовой агрегат и статор. Чаще всего причинами неисправности являются:

  • отсутствие вращения коленвала или недостаточная скорость из-за проблем с зарядом аккумулятора, контактов цепи или щеток стартера;
  • засор топливных магистралей и емкостей;
  • низкая температура и замерзание жидкости в топливных трубках;
  • залили некачественное топливо (или не подходящее по погоде), оно загустело;
  • засорились фильтры;
  • неверно выставлен угол впрыска.

Иногда одна проблема влечет за собой ряд других. Например, проблемы при запуске силового агрегата могут стать причиной для переборки сцепления, ремонта гидроусилителя и кардана, восстановления работоспособности всей тормозной системы.

Грузовой автомобиль – сложное техническое устройство, где отдельные элементы связаны между собой. Важно своевременно проводить технический осмотр и обслуживание на специализированном сервисе, чтобы не допустить повреждений, требующих капитального восстановления.

двигатель маз 4370

Прочие неисправности

У автомобилей МАЗ иногда выходит из строя генератор – пропадает заряд, питание от клемм или «скачет» ток. В этом случае специалисты грузового сервиса агрегат разбирают, проверяют выпрямитель, регулятор, целостность обмотки и шкива.

Часто требуют восстановления балансиры – например, если из строя вышли кронштейны, от перегруза пошли трещины на подвесных механизмах, износились расходники.

Специфика ремонта МАЗ

У каждого грузовика есть свои сильные и слабые стороны. Иногда проблемы схожи – в этих ситуациях достаточно заехать на сервис к универсальному специалисту. Но при специфических «болезнях» МАЗ лучше обратиться к тем, кто специализируется на ремонте именно этих грузовиков.

Мы – единственный сервис в Ярославле, осуществляющий профессиональный ремонт и техническое обслуживание грузовых автомобилей МАЗ.

Наши преимущества перед другими сервисами:

  • полный комплект оборудования для ремонта грузовиков;
  • нет текучки кадров - все сотрудники регулярно проходят повышение квалификации;
  • многие запчасти, расходные материалы есть на складе – можем провести работы любой сложности в короткие сроки;
  • ответственность – наши специалисты никогда не забывают проверить крепления, закрутить гайки;
  • контроль – после завершения ремонта автомобиля МАЗ проверку осуществляет старший механик.

Мы уверены, что автомобиль можно сравнить с живым организмом: если вовремя не начать лечение первых симптомов, можно запустить болезнь до того момента, когда придется проводить серьезные мероприятия. Не позволяйте своему МАЗу болеть – приезжайте к нам на сервис.


СТО TruckMotors

150029, Ярославская обл., г. Ярославль, Промзона, ул. Декабристов, д.5

Режим работы: пн-пт 9.00 — 18.00, cб 9.00 — 15.00

+7 (4852) 59-41-41, 59-41-42

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Записаться онлайн


Мы работаем с

PE
BPW
WURTH

Запись на сервис

TruckMotors предоставляет услуги автосервиса для физических и юридических лиц. Онлайн запись на сервис по ссылке

Записаться на сервис

Сервис для европейских машин

Спецпредложения

diag 584

sertif web 584

capital web 584

здесь будет карта
logo_company

JoomBall - Cookies

150029, Россия, г. Ярославль
Промзона, ул. Декабристов, 5

Продвижение сайта